О КЛИНИКЕ № 24
СВЕДЕНИЯ О МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Городская клиническая больница № 24 Департамента здравоохранения города Москвы" (ГБУЗ "ГКБ № 24 ДЗМ")
Место нахождения/почтовый адрес: 127015, г. Москва, Писцовая, д. 10
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1037739726771 Дата государственной регистрации: 20.04.1995 г. Орган, осуществивший государственную регистрацию: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 46 ПО Г. МОСКВЕ
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 7707011465
Сведения об учредителе: ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Филиал ГБУЗ «ГКБ № 24 ДЗМ» - Отделение реабилитации стомированных больных
Планетная улица, д.26
Понедельник-пятница с 8:00 до 19:00 (без перерыва на обед) Выходные дни: суббота и воскресенье
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ГКБ № 24
В МОСКВЕ НАЧАЛ РАБОТУ ЕДИНЫЙ КОНТАКТ-ЦЕНТР для записи по ОМС и на платной основе на прием к специалистам консультативно-диагностического отделения медицинских организаций стационарного типа
ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ К ВРАЧУ - ПО ЗВОНКУ!
ЕДИНЫЙ КОНТАКТ-ЦЕНТР ДЛЯ ЗАПИСИ В ГБУЗ "ГКБ № 24 ДЗМ":
+7 (495) 685-17-94
- ПОДРОБНЕЕ О НОВОЙ ФОРМЕ ЗАПИСИ
В целях оптимизации процесса записи граждан на прием к врачу-специалисту и повышения доступности специализированной первичной медико-санитарной помощи для населения г. Москвы с 29 января 2024 года в соответствие с приказом Департамента здравоохранения города Москвы все обращения граждан в медицинские организации стационарного типа, связанные с записью на прием, получения той или иной медицинской услуги, или получения информации о медицинской организации и порядке ее работы будут обрабатываться и выполнятся только ДИСТАНЦИОННО, посредством осуществления пациентами звонка в ЕДИНЫЙ КОНТАКТ- ЦЕНТР (ЕКЦ) по номеру телефона: +7 (495) 685-17-94 с 8 до 20 часов - будни; с 9 до 16 часов – выходные.
Оператор уточнит детали и запишет вас на приём. Если у врача будет полная запись, вашу заявку примут и запишут, как только появится возможность. Оператор вам перезвонит и сообщит дату и время визита к врачу.
ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ:
Запись на прием при личном обращении пациента в регистратуру не осуществляется. Необходим звонок в ЕКЦ с последующей записью на прием.
Выполнение консультативно-диагностических мероприятий при самостоятельном обращение пациента в КДО без записи не осуществляется. Необходим звонок в ЕКЦ с последующей записью на прием.
Повторный прием специалистами осуществляется также только после звонка пациента в ЕКЦ с последующей записью на прием.
Запись на платный консультативный прием к специалистам консультативно-диагностического отделения осуществляется только дистанционно и после звонка пациента в ЕКЦ с последующей записью на прием по номеру телефона +7 (495) 685-17-94 добавочный 2 или по номеру телефона платных услуг +7(495) 613-63-10
Запись на диагностические исследования на платной основе осуществляется по номеру телефона +7(495) 613-63-10
В Едином контакт-центре вы можете:
- записаться на прием в консультативно-диагностическое отделение
- узнать об оказании платных услуг
- уточнить справочную информацию по интересующим вопросам
В случае, если ваш близкий человек госпитализирован в городской стационар – в Едином Контакт-Центре вы можете узнать о состоянии его здоровья.
Обращаем внимание, что запись через регистратуру не доступна.
Официальный сайт: www.gkb-24.ru
Адрес электронной почты: gkb24@zdrav.mos.ru
Отдел платных услуг: +7 +7 (495) 613-63-10
Отделение реабилитации стомированных больных:+7 (495) 613-27-01; +7(495) 613-27-45
Межокружное отделение рассеянного склероза: +7 (495) 613-08-85
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ГБУЗ "ГКБ №24 ДЗМ"
- СТРУКТУРА ГБУЗ «ГКБ № 24 ДЗМ»
1-Й (ХИРУРГИЧЕСКИЙ) КОРПУС
ОБЩЕБОЛЬНИЧНЫЕ НЕМЕДИЦИНСКИЕ СЛУЖБЫ
Отдел кадров
Бухгалтерия
Планово-экономический отдел
Договорной отдел. Юридическая служба
Отдел платных услуг. ДМС
Отдел медицинской статистики. Архив
Отдел оформления больничных листов
Отдел материально-технического снабжения
Технический отдел. Хозяйственный отдел
Отдел компьютерной обработки документов ОМС
1-Й (ХИРУРГИЧЕСКИЙ) КОРПУС. МЕДИЦИНСКИЕ СЛУЖБЫ
Оперблок ОРИТ 1
Патологоанатомическое отделение
Отделение гнойной хирургии
Колопроктологическое отделение № 7
Колопроктологическое отделение № 3
Хирургическое отделение
Отделение гемодиализа
Гинекологическое отделение
Урологическое отделение
Эндоскопическое отделение
Консультативно-диагностическое отделение
Аптека
Отдел клинической фармакологии
Отделение функциональной диагностики. УЗД
Отделение лучевой диагностики
Стационар кратковременного пребывания
Приемное отделение
2-Й (ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ) КОРПУС
ОРИТ 3
Отделение неврологии
Отделение кардиологии
Кардиореанимация (ОРИТ 2)
Отделение терапии
Отделение аллергологии и иммунологии
Отдел менеджмента контроля качества оказания медицинских услуг
Центр клинических исследований
3-Й (АДМИНИСТРАТИВНЫЙ) КОРПУС
Главный врач
Директор
Президент
Секретариат
Заместитель главного врача по медицинской части
Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе
Оперативный отдел/Канцелярия
КОРПУС А
МЕЖОКРУЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РАССЕЯННОГО СКЛЕРОЗА
ФИЛИАЛ ГКБ 24
ОТДЕЛЕНИЕ РЕАБИЛИТАЦИИ СТОМИРОВАННЫХ БОЛЬНЫХ
РЕЖИМ И ГРАФИК РАБОТЫ ГКБ № 24
Стационар: круглосуточно
Консультативно-диагностический центр:
Понедельник - пятница с 8:30 до 19:00 суббота с 8:30 до 16:00
Межокружное отделение рассеянного склероза (МОРС):
Понедельник - пятница: с 8:00 до 16:18, суббота и воскресенье- выходные.
Отделение реабилитации стомированных больных:
Понедельник - пятница: с 8:00 до 19:00, суббота и воскресенье- выходные.
ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ
ЛИЦЕНЗИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛО41-01137-77/00368097 от 25.12.2020
Выписка из реестра лицензий
ГАРАНТИИ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
- О возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и ТПГГ
-
О возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и ТПГГ.
В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, оказываемую в гарантированном объеме без взимания платы в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - Программа), ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Каждый имеет право на медицинскую помощь (п. 1 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации»).
На основе Программы субъекты Российской Федерации ежегодно утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи (далее - территориальные программы). Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Российской Федерации определен также перечень медицинских организаций, участвующих в ее реализации.
В рамках Программы бесплатно предоставляются:
1. Первичная медико-санитарная помощь, включающая:
- первичную доврачебную помощь, которая оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара;
- первичную врачебную помощь, которая оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами);
- первичную специализированную медицинскую помощь, которая оказывается врачами специалистами.
2. Специализированная медицинская помощь, которая оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами, и включает
профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний, в том числе в период беременности, родов и послеродовой период, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий.
3. Высокотехнологичная медицинская помощь с применением новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно
доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники. С перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащим, в том числе, методы лечения и источники финансового обеспечения, вы можете ознакомиться в приложении к Программе.
4. Скорая медицинская помощь, которая оказывается государственными и муниципальными медицинскими организациями при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. При необходимости осуществляется медицинская эвакуация.
Для избавления от боли и облегчения других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных пациентов гражданам предоставляется паллиативная медицинская помощь в амбулаторных и стационарных условиях.
Вышеуказанные виды медицинской помощи включают бесплатное проведение:
- медицинской реабилитации;
- экстракорпорального оплодотворения (ЭКО);
- различных видов диализа;
- химиотерапии при злокачественных заболеваниях;
- профилактических мероприятий, включая:
- профилактические медицинские осмотры, в том числе детей, работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, в связи с занятиями физической культурой и спортом;
- диспансеризацию, в том числе пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью. Граждане проходят диспансеризацию бесплатно в медицинской организации, в которой они получают первичную медико-санитарную помощь.
Граждане обеспечиваются лекарственными препаратами в соответствии с Программой.
Предельные сроки ожидания пациентами медицинской помощи. Медицинская помощь оказывается гражданам в трех формах - плановая, неотложная и экстренная.
Экстренная форма предусматривает оказание медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента. При этом медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.
Неотложная форма предусматривает оказание медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.
Плановая форма предусматривает оказание медицинской помощи при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
В зависимости от этих форм Правительством Российской Федерации устанавливаются предельные сроки ожидания медицинской помощи.
Так, сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию.
Сроки ожидания оказания медицинской помощи в плановой форме для:
- приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми не должны превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
- проведения консультаций врачей-специалистов не должны превышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;
- проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения;
- проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 30 календарных дней, а для пациентов с онкологическими заболеваниями - 14 календарных дней со дня назначения;
- специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями - 14 календарных дней с момента установления диагноза заболевания.
За что вы не должны платить
В соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан при оказании медицинской помощи в рамках Программы и
территориальных программ не подлежат оплате за счет личных средств граждан:
- оказание медицинских услуг;
- назначение и применение в стационарных условиях, в условиях дневного стационара, при оказании медицинской помощи в экстренной и неотложной форме
лекарственных препаратов по медицинским показаниям:
а) включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
б) не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных
препаратов, в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям;
- назначение и применение медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания по медицинским показаниям;
- размещение в маломестных палатах (боксах) пациентов по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям;
- для детей в возрасте до четырех лет создание условий пребывания в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации, а для ребенка старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний;
- транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в случае необходимости проведения ему диагностических исследований при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь.
О платных медицинских услугах
В соответствии с законодательством Российской Федерации граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи, и платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи. При этом платные медицинские услуги могут оказываться в полном объеме медицинской помощи, либо по вашей просьбе в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств.
Медицинские организации, участвующие в реализации Программы и территориальных программ, имеют право оказывать Вам платные медицинские услуги:
- на иных условиях, чем предусмотрено Программой, территориальными программами и (или) целевыми программами;
- при оказании медицинских услуг анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам Российской Федерации, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, если иное не
предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
- при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг, за исключением:
а) самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию, выбранную им не чаще одного раза в год (за исключением изменения места жительства или места пребывания);
б) оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной форме при самостоятельном обращении гражданина в медицинскую организацию;
в) направления на предоставление медицинских услуг врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом),
врачом-специалистом, фельдшером, а также оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи по направлению лечащего врача;
г) иных случаев, предусмотренных законодательством в сфере охраны здоровья.
Отказ пациента от предлагаемых платных медицинских услуг не может быть причиной уменьшения видов и объема оказываемой медицинской помощи, предоставляемых такому пациенту без взимания платы в рамках Программы и территориальных программ.
Куда обращаться по возникающим вопросам и при нарушении ваших прав на бесплатную медицинскую помощь.
По вопросам бесплатного оказания медицинской помощи и в случае нарушения прав граждан на ее предоставление, разрешения конфликтных ситуаций, в том числе при отказах в предоставлении медицинской помощи, взимания денежных средств за её оказание, следует обращаться в:
- администрацию медицинской организации - к заведующему отделением, руководителю медицинской организации;
- в офис страховой медицинской организации, включая страхового представителя, очно или по телефону, номер которого указан в страховом полисе;
- территориальный орган управления здравоохранением и территориальный орган Росздравнадзора, территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
- общественные советы (организации) по защите прав пациентов при органе ударственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья и при территориальном органе Росздравнадзора;
- федеральные органы власти и организации, включая Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Росздравнадзор и пр.
- Постановление Правительства Москвы от 28.12.2023 N 2691-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
- Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (извлечение)
1. Общие положения
1.1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее также − Территориальная программа) устанавливает:
1.1.1. Перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и способы оплаты медицинской помощи.
1.1.2. Порядок и условия предоставления медицинской помощи, включая порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и (или) ее компонентами, лечебным питанием (в том числе специализированными продуктами лечебного питания) по медицинским показаниям, на основе стандартов медицинской помощи, с учетом видов, форм и условий оказания медицинской помощи, а также перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе Территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы (далее также − Территориальная программа ОМС).
1.1.3. Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических исследований, а также ожидания консультаций врачей-специалистов.
1.1.4. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы.
1.2. Территориальная программа включает в себя:
1.2.1. Утвержденную стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в 2 городе Москве на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов по источникам финансового обеспечения .
1.2.2. Утвержденную стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов по условиям ее оказания ( приложение 2 к Территориальной программе ).
1.2.3. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и (или) ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, форм и условий оказания медицинской помощи ( приложение 3 к Территориальной программе ).
1.2.4. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для оказания первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях ( приложение 4 к Территориальной программе ).
1.2.5. Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по назначению врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются бесплатно или с пятидесятипроцентной скидкой по назначению врачей ( приложение 5 к Территориальной программе ).
1.2.6. Перечень медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых пациентам, получающим паллиативную специализированную медицинскую помощь в амбулаторных условиях, для использования на дому ( приложение 6 к Территориальной программе ).
1.2.7. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, включая меры по профилактике распространения вируса иммунодефицита человека и гепатита C, осуществляемых в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов ( приложение 7 к Территориальной программе ).
1.2.8. Условия и сроки проведения диспансеризации населения для отдельных категорий граждан, профилактических медицинских осмотров ( приложение 8 к Территориальной программе ).
1.2.9. Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов ( приложение 9 к Территориальной программе ).
1.2.10. Порядок возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме, медицинским организациям, не участвующим в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов ( приложение 10 к Территориальной программе ).
1.2.11. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, в том числе Территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы, в том числе проводящих профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, в том числе углубленную диспансеризацию ( приложение 11 к Территориальной программе ).
1.2.12. Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащий в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов ( приложение 12 к Территориальной программе ).
1.2.13. Реестр видов высокотехнологичной медицинской помощи в дополнение к базовой программе обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств межбюджетного трансферта из бюджета города Москвы бюджету Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на указанные цели ( приложение 13 к Территориальной программе ).
1.2.14. Реестр участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь в дополнение к базовой программе обязательного медицинского страхования, осуществляющих проведение женщинам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, не установленной базовой программой обязательного медицинского страхования, за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы бюджету Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на указанные цели ( приложение 14 к Территориальной программе ).
1.2.15. Объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, на одного жителя города Москвы, одно застрахованное лицо по обязательному медицинскому страхованию на 2024 год ( приложение 15 к Территориальной программе ).
1.2.16. Примерный перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний) с оптимальной длительностью лечения до трех дней включительно ( приложение 16 к Территориальной программе ).
1.2.17. Порядок оказания медицинской помощи гражданам и их маршрутизации при проведении медицинской реабилитации на всех этапах ее оказания ( приложение 17 к Территориальной программе ).
1.3. Территориальная программа сформирована в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи, а также особенностей половозрастного состава, уровня и структуры заболеваемости жителей города Москвы, основанных на данных медицинской статистики. При формировании Территориальной программы обеспечена сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения.
1.4. В условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, организация и финансовое обеспечение медицинской помощи в городе Москве осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
- Перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно
2. Перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно
2.1. В рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются:
2.1.1. Первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная.
2.1.2. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.
2.1.3. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь.
2.1.4. Паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную, паллиативная специализированная медицинская помощь.
2.1.5. Медицинская реабилитация.
2.2. Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара в плановой и неотложной формах. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачамитерапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачамипедиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами). Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, 5 медицинскую помощь.
2.3. Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), которые требуют использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также включает медицинскую реабилитацию. Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
2.4. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве с применением медицинского оборудования - при медицинской эвакуации). Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается также в амбулаторных и стационарных условиях выездными экстренными консультативными бригадами скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в случае невозможности оказания данного вида медицинской помощи в соответствующей медицинской организации. При оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий). Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается бесплатно медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы, а также иными медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы, в части оказания указанного вида медицинской помощи. Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.
2.5. Паллиативная медицинская помощь в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и в стационарных условиях оказывается медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. Паллиативная медицинская помощь жителям города Москвы, а также лицам без определенного места жительства (при отсутствии регистрации по месту жительства и по месту пребывания) оказывается бесплатно Государственным бюджетным учреждением здравоохранения города Москвы «Московский многопрофильный центр паллиативной помощи Департамента здравоохранения города Москвы», отделениями паллиативной помощи медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, а также отделениями выездной патронажной паллиативной медицинской помощи и иными медицинскими организациями, которые входят в номенклатуру медицинских организаций, утвержденную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере здравоохранения.
2.6. При оказании паллиативной медицинской помощи обеспечивается:
2.6.1. Осуществление медицинскими организациями, оказывающими паллиативную медицинскую помощь, взаимодействия с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями, организациями, указанными в части 2 статьи 6 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, мер психологической поддержки и духовной помощи.
2.6.2. Предоставление Государственным бюджетным учреждением здравоохранения города Москвы «Московский многопрофильный центр паллиативной помощи Департамента здравоохранения города Москвы» психологической помощи пациенту и членам семьи пациента, а также медицинской помощи врачами-психотерапевтами пациенту и членам семьи пациента, получающего паллиативную медицинскую помощь, или после его смерти в случае обращения членов семьи пациента в медицинскую организацию.
2.6.3. Осуществление медицинскими психологами консультирования пациентов, которым оказывается паллиативная медицинская помощь в хосписах.
2.6.4. Организация медицинской организацией, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, оказания паллиативной первичной медицинской помощи во взаимодействии с отделениями выездной патронажной паллиативной медицинской помощи медицинских организаций, 7 оказывающих паллиативную медицинскую помощь, и медицинскими организациями, оказывающими паллиативную специализированную медицинскую помощь.
2.6.5. Информирование о пациенте, нуждающемся в паллиативной первичной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, медицинской организацией, оказывающей в стационарных условиях специализированную медицинскую помощь, в том числе паллиативную, выявившей такого пациента за три дня до осуществления его выписки, медицинской организации, к которой этот пациент прикреплен в целях получения первичной медико-санитарной помощи, и Координационного центра по паллиативной медицинской помощи Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Московский многопрофильный центр паллиативной помощи Департамента здравоохранения города Москвы».
2.6.6. Предоставление в рамках оказания паллиативной медицинской помощи пациентам для использования на дому медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, включенных в перечень, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также обеспечение продуктами лечебного (энтерального) питания, и при посещениях на дому лекарственными препаратами для обезболивания, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты.
2.6.7. Организация в соответствии с законодательством Российской Федерации изготовления в аптечных организациях в неинвазивных лекарственных формах, в том числе применяемых у детей, наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов в целях обеспечения пациентов, получающих паллиативную медицинскую помощь.
2.7. Медицинская реабилитация как необходимый этап лечения оказывается бесплатно в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара и стационарных условиях и включает в себя комплексное применение природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций пораженного органа либо системы организма, поддержание функций организма в процессе завершения остро развившегося патологического процесса в организме, а также на предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию возможных нарушений функций поврежденных органов либо систем организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его социальную интеграцию в общество. Оказание медицинской помощи по медицинской реабилитации гражданам и их маршрутизация при проведении медицинской реабилитации на всех этапах ее оказания осуществляется в порядке, предусмотренном в приложении 17 к Территориальной программе.
2.8. В рамках Территориальной программы обеспечивается оказание медицинской помощи в следующих формах:
2.8.1. Экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний, состояниях, представляющих угрозу жизни пациента.
2.8.2. Неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний, состояниях, без явных признаков угрозы жизни пациента.
2.8.3. Плановая - медицинская помощь, оказываемая при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной либо неотложной формы оказания медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшения состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
2.9. В рамках Территориальной программы обеспечивается оказание медицинской помощи в следующих условиях:
2.9.1. Вне медицинской организации, в том числе в специализированном транспортном средстве и во временных быстровозводимых конструкциях: - по месту вызова выездной бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации; - по месту проведения профилактических прививок населению в местах, определенных Департаментом здравоохранения города Москвы для организации проведения профилактических мероприятий, в целях предупреждения заболеваемости населения инфекционными заболеваниями; - по месту проведения определяемых Департаментом здравоохранения города Москвы мероприятий (включая отдельные диагностические исследования) в местах, определенных Департаментом здравоохранения города Москвы для организации проведения таких мероприятий; - по месту работы или обучения при проведении диспансеризации работников и (или) обучающихся выездными медицинскими бригадами медицинских организаций.
2.9.2. В амбулаторных условиях, в том числе на дому при вызове медицинского работника (не предусматривается круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
2.9.3. В условиях дневного стационара (предусматривается медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требуется круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
2.9.4. В стационарных условиях (обеспечивается круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
2.10. Медицинская помощь в стационарных условиях в экстренной форме оказывается безотлагательно.
2.11. Срок ожидания специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной) в стационарных условиях в плановой форме (плановая госпитализация), в том числе для лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, составляет не более 14 рабочих дней со 9 дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию пациента, а для пациента с онкологическим заболеванием (состоянием, имеющим признаки онкологического заболевания) специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной) в связи с наличием указанного заболевания (состояния) в стационарных условиях в плановой форме - не более 7 рабочих дней с момента проведения онкологического консилиума и определения тактики лечения. Плановая госпитализация обеспечивается при наличии направления на госпитализацию пациента, оформленного в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
2.12. Медицинская помощь по неотложным показаниям в амбулаторных условиях оказывается врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми, врачами-акушерамигинекологами и осуществляется в день обращения пациента в медицинскую организацию. Срок ожидания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме составляет не более двух часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию. Оказание первичной медико-санитарной помощи в плановой форме осуществляется по предварительной записи пациентов, в том числе в электронной форме. Срок ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми не должен превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию. Срок ожидания приема (проведения консультаций) врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме (за исключением подозрения на онкологическое заболевание) составляет не более 10 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию. Срок ожидания приема (проведения консультаций) врачей-специалистов в случае подозрения на онкологическое заболевание составляет не более трех рабочих дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию. Срок ожидания проведения диагностических инструментальных исследований (рентгенологические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме (за исключением исследований при подозрении на онкологическое заболевание) составляет не более 10 календарных дней со дня назначения исследования. Срок ожидания проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме (за исключением исследований при подозрении на онкологическое заболевание) составляет не более 14 рабочих дней со дня назначения исследования. 10 Срок ожидания проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований в случае подозрения на онкологическое заболевание составляет не более 7 рабочих дней со дня назначения исследования. Срок установления диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным онкологическим заболеванием составляет не более трех рабочих дней со дня постановки ему диагноза онкологического заболевания. Регистрация и учет впервые выявленных пациентов со злокачественными новообразованиями, в том числе диагноз которых установлен медицинскими организациями, не оказывающими специализированную медицинскую помощь по профилю «онкология», включая положения о передаче сведений о таких больных в медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь по профилю «онкология», осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента вызова бригады скорой медицинской помощи для оказания такой медицинской помощи. Сроки ожидания оказания высокотехнологичной медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. В медицинских организациях, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется «лист ожидания» оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о сроках ожидания оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
2.13. Назначение отдельных диагностических лабораторных исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала в целях диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии) осуществляется лечащими врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, и лечащими врачами, оказывающими первичную специализированную медико-санитарную помощь, при наличии медицинских показаний в сроки, установленные Территориальной программой.
2.14. В целях оказания медицинской помощи пациенту, находящемуся на лечении в стационарных условиях, в случае необходимости проведения ему 11 диагностических исследований при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, предоставляются бесплатные транспортные услуги с одновременным сопровождением пациента работником медицинской организации.
2.15. Одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении в медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы либо медицинской организации, участвующей в реализации Территориальной программы ОМС, в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний, а с ребенком-инвалидом, который в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или реабилитации ребенка-инвалида, выданной по результатам проведения медико-социальной экспертизы, имеет ограничения основных категорий жизнедеятельности человека второй и (или) третьей степени выраженности (ограничения способности к самообслуживанию, и (или) самостоятельному передвижению, и (или) ориентации, и (или) общению, и (или) обучению, и (или) контролю своего поведения), - независимо от возраста ребенка-инвалида, плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается.
2.16. При оказании медицинской помощи в стационарных условиях по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обеспечивается размещение пациентов в маломестных палатах (боксах) на бесплатной основе.
2.17. При оказании медицинской помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, организация лекарственного обеспечения которых предусмотрена законодательством Российской Федерации, и отдельным категориям граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с правовыми актами города Москвы, осуществляется обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в порядке, предусмотренном приложением 3 к Территориальной программе.
2.18. При оказании в рамках Территориальной программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях и при посещениях на дому осуществляется бесплатное обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации на соответствующий год перечень 12 жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, и медицинскими изделиями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в соответствии со стандартами медицинской помощи в порядке, предусмотренном приложением 3 к Территориальной программе, а также медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи в соответствии с перечнем и в порядке, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
2.19. В рамках Территориальной программы отдельным категориям граждан осуществляется в порядке, предусмотренном приложением 9 к Территориальной программе, оказание медицинской помощи во внеочередном порядке в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы.
2.20. В рамках Территориальной программы при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами в порядке, предусмотренном приложением 3 к Территориальной программе.
2.21. В рамках Территориальной программы осуществляется диспансерное наблюдение, которое представляет собой проводимое с определенной периодичностью необходимое обследование лиц, страдающих хроническими заболеваниями (включая дистанционное наблюдение граждан), функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострения заболеваний, иных состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц. Порядок проведения диспансерного наблюдения и перечень включаемых в него исследований утверждаются Департаментом здравоохранения города Москвы в соответствии с порядком и перечнем, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 2.22. В рамках Территориальной программы обеспечивается:
2.22.1. Оказание первичной медико-санитарной помощи ветеранам боевых действий, принимавшим участие в специальной военной операции или непосредственно выполнявшим задачи, связанные с ее проведением, в Центре амбулаторной помощи участникам специальной военной операции Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Госпиталь ветеранов войн № 3 Департамента здравоохранения города Москвы» (Центр амбулаторной помощи) дополнительно к первичной медико-санитарной помощи, оказываемой по месту прикрепления к медицинской организации.
2.22.2. Индивидуальное наблюдение ветеранов боевых действий, принимавших участие в специальной военной операции или непосредственно выполнявших задачи, связанные с ее проведением, в Центре амбулаторной помощи участникам специальной военной операции Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Госпиталь ветеранов войн № 3 Департамента здравоохранения города Москвы», включая диспансерное наблюдение и проактивное диспансерное динамическое наблюдение, в порядке утвержденном Департаментом здравоохранения города Москвы.
2.22.3. Оказание психолого-психотерапевтической помощи (медикопсихологическое консультирование, индивидуальная и групповая психологическая коррекция, психотерапевтическая помощь и психообразовательные мероприятия) ветеранам боевых действий, принимавшим участие в специальной военной операции или непосредственно выполнявшим задачи, связанные с ее проведением, и членам их семей в Центре психолого-психотерапевтической помощи участникам специальной военной операции Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Психиатрическая клиническая больница № 1 им. Н.А. Алексеева Департамента здравоохранения города Москвы».
2.23. В рамках Территориальной программы для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется маршрутизация пациентов, обратившихся в медицинские организации (структурные подразделения), участвующие в реализации Территориальной программы и не оказывающие соответствующие медицинские услуги, путем направления в другие медицинские организации (структурные подразделения), участвующие в реализации Территориальной программы, для получения таких медицинских услуг. Информация о перечне правовых актов, в соответствии с которыми в городе Москве осуществляется маршрутизация пациентов, обратившихся в медицинские организации (структурные подразделения), участвующие в реализации Территориальной программы и не оказывающие соответствующие медицинские услуги, путем направления в другие медицинские организации (структурные подразделения), участвующие в реализации Территориальной программы, для получения таких медицинских услуг, в разрезе условий, уровней и профилей оказания медицинской помощи размещается на официальном сайте Департамента здравоохранения города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.24. В рамках Территориальной программы гражданин, его законный представитель для получения первичной медико-санитарной помощи выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу. Выбор медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи осуществляется не чаще чем один раз в год, за исключением случаев изменения гражданином места жительства или места пребывания, а также случая реорганизации медицинской организации, к которой прикреплен гражданин. При этом в случае реорганизации медицинской организации гражданин, который был прикреплен к этой медицинской организации, в беззаявительном порядке прикрепляется к медицинской организации, являющейся правопреемником реорганизованной медицинской организации, а при несогласии с таким прикреплением гражданин, его законный представитель вправе подать заявление о прикреплении к иной медицинской организации в течение года от даты реорганизации медицинской организации, к которой был прикреплен гражданин. Выбор врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) в медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, осуществляется гражданином не чаще одного раз в год путем подачи заявления лично или через своего законного представителя на имя руководителя медицинской организации. При этом прикрепление гражданина к выбранному им врачу-терапевту, врачу-терапевту участковому, врачу-педиатру, врачу-педиатру участковому, врачу общей практики (семейному врачу) осуществляется с учетом рекомендуемой численности обслуживаемого населения на врачебном участке, а при превышении рекомендуемой численности обслуживаемого населения на врачебном участке - при наличии согласия врача. При отсутствии выбора гражданином врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) в медицинской организации, а также в случае увольнения врача, выбранного гражданином, главный врач медицинской организации самостоятельно назначает лечащего врача. Оказание первичной медико-санитарной помощи в плановой форме осуществляется врачом-терапевтом, врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом) по предварительной записи, а также без предварительной записи в день обращения при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи. При обращении в медицинскую организацию за оказанием первичной медико-санитарной помощи без осуществления предварительной записи, оказание первичной медико-санитарной помощи осуществляется дежурным врачом-терапевтом (врачом-педиатром, врачом общей практики (семейным врачом). При обращении за оказанием в плановой форме первичной специализированной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи оказание специализированной медико-санитарной помощи осуществляется медицинской организацией, в которую выдано направление врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом), врачом-специалистом. В случае диагностики у гражданина врачом-специалистом, к которому он направлялся для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи, заболевания или состояния, требующего осуществления врачом-специалистом лечения и (или) динамического наблюдения, врач-специалист предоставляет гражданину возможность записи на прием без получения направления. Выбор врача-хирурга, детского врача-хирурга, врача-офтальмолога, врача-оториноларинголога, врача-уролога в медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, осуществляется гражданином самостоятельно при обращении за оказанием первичной специализированной медико-санитарной помощи и не требует получения направления.
2.25. В рамках Территориальной программы осуществляется предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний, медицинской помощи всех ее видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, а также медицинскую реабилитацию. При этом госпитализация пребывающих в стационарных учреждениях (в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях социального обслуживания) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 15 лет (при наличии медицинских показаний до достижения ими возраста 18 лет) для оказания им медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется при сопровождении их работниками этих организаций.
2.26. В целях реализации мероприятий, связанных с оказанием медицинской помощи жителям города Москвы, находящимся в стационарных организациях социального обслуживания, Департаментом здравоохранения города Москвы совместно с Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы осуществляется организация взаимодействия стационарных организаций социального обслуживания с медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы и обеспечивается:
2.26.1. Проведение с привлечением медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования диспансеризации лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, а при наличии хронических заболеваний - осуществление диспансерного наблюдения указанных лиц в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
2.26.2. Осуществление госпитализации лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, в медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающие специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, в целях оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в сроки, установленные пунктом 2.11 Территориальной программы, в случае выявления у таких лиц в рамках проведения диспансеризации или при осуществлении диспансерного наблюдения заболеваний и состояний, являющихся показаниями к оказанию специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях.
2.26.3. Осуществление диспансерного наблюдения лиц с психическими расстройствами и расстройствами поведения, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, а также в условиях сопровождаемого 16 проживания, включая совместное проживание таких лиц в отдельных жилых помещениях, медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающими первичную специализированную медико-санитарную помощь при психических расстройствах и расстройствах поведения, во взаимодействии с врачами-психиатрами стационарных организаций социального обслуживания.
2.27. В рамках Территориальной программы обеспечивается:
2.27.1. Оказание медицинской помощи при проведении официальных физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятий, проводимых на основании правовых актов города Москвы, при проведении официальных массовых мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также в рамках обеспечения безопасности жизнедеятельности города Москвы по заявкам Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Москве, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Москве и Московской области, Федеральной службы охраны Российской Федерации.
2.27.2. Профилактические медицинские осмотры (обследования) несовершеннолетних в целях получения разрешения для занятий физической культурой и спортом.
2.27.3 Медико-биологическое обеспечение спортсменов - членов спортивных сборных команд города Москвы в части проведения медицинских обследований, мероприятий, направленных на восстановление работоспособности и здоровья спортсменов.
2.27.4. Проведение гражданам, призванным на военную службу в период ежегодного призыва на военную службу и подлежащим отправке к месту прохождения военной службы, скринингового тестирования в форме химико-токсикологического исследования на наличие в организме человека 10 групп наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов
- Об объеме оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и ТПГГ бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
-
6. Нормативы объема медицинской помощи
6.1. При формировании Территориальной программы учтена численность жителей города Москвы - 13 136 797 человек, в том числе лиц, застрахованных по
обязательному медицинскому страхованию в городе Москве, в количестве 13 049 325 человек.
6.2. Нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по территориальной программе определяются на одного жителя города Москвы в год за счет средств бюджета города Москвы, на одно застрахованное лицо в год за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы
обязательного медицинского страхования, на одно застрахованное лицо в год за счет средств межбюджетного трансферта из бюджета города Москвы на финансовое
обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, в
дополнение к базовой программе обязательного медицинского страхования и дифференцируются с учетом уровней оказания медицинской помощи в соответствии с трехуровневой системой организации медицинской помощи:
6.2.1. Первый уровень оказания медицинской помощи (далее - первый уровень) - оказание первичной (в том числе первичной специализированной) медико-санитарной медицинской помощи, в том числе в неотложной форме, оказание специализированной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой на втором и третьем уровнях).
6.2.2. Второй уровень оказания медицинской помощи (далее - второй уровень) - оказание первичной (в том числе первичной специализированной) медико-санитарной медицинской помощи, в том числе в неотложной форме, специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи медицинскими организациями, имеющими специализированные отделения и (или) центры в качестве структурных подразделений, диспансерами и другими медицинскими организациями, оказывающими специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (за исключением медицинской помощи, оказываемой на третьем уровне).
6.2.3. Третий уровень оказания медицинской помощи (далее - третий уровень) - оказание первичной (в том числе первичной специализированной) медико-санитарной помощи, в том числе в неотложной форме, специализированной (в том числе высокотехнологичной) медицинской помощи медицинскими организациями,
осуществляющими оказание высокотехнологичной медицинской помощи.
6.3. Объемы медицинской помощи в рамках Территориальной программы на 2024-2026 годы определяются исходя из следующих нормативов:
6.3.1. Для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, - 0,08780 вызова на 2024 год, 0,09906 вызова на
2025 и 2026 годы на одного жителя города Москвы (в том числе на одного незастрахованного по обязательному медицинскому страхованию - 0,04000 вызова
на 2024 год, 0,05126 вызова на 2025 и 2026 годы), 0,243 вызова на одно застрахованное лицо.
6.3.2. Для первичной медико-санитарной помощи:
6.3.2.1. В амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями (включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, другими обстоятельствами (получением справки, других медицинских документов) (за исключением медицинских услуг, оказываемых на платной основе), посещения по оказанию паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, посещения по оказанию медицинской помощи, оказываемой выездными психиатрическими бригадами), - 0,511 посещения (первый уровень - 0,009 посещения, второй уровень - 0,238 посещения, третий уровень - 0,264 посещения) на одного жителя города Москвы.
6.3.2.2. В амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, - 2,368565 посещения на одно застрахованное лицо, в том числе в
рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, - 2,345784 посещения (первый уровень – 1,769378 посещения, второй уровень - 0,009758
посещения, третий уровень - 0,566648 посещения) и 0,022781 посещения (третий уровень) в дополнение к базовой программе обязательного медицинского
страхования, включая:
6.3.2.2.1. Проведение профилактических медицинских осмотров – 0,240440 комплексного посещения (первый уровень − 0,181359 комплексного посещения,
второй уровень − 0,001 комплексного посещения, третий уровень – 0,058081 комплексного посещения) на одно застрахованное лицо в рамках базовой
программы обязательного медицинского страхования.
6.3.2.2.2. Проведение диспансеризации – 0,446344 комплексного посещения (первый уровень – 0,336668 комплексного посещения, второй уровень – 0,001857
комплексного посещения, третий уровень − 0,107819 комплексного посещения) (в том числе 0,026821 комплексного посещения при проведении углубленной
диспансеризации) на одно застрахованное лицо в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
6.3.2.2.3. Посещение с иными целями - 1,681781 посещения, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,659000 посещения (первый
уровень - 1,251351 посещения, второй уровень - 0,006901 посещения, третий уровень - 0,400748 посещения) (включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе посещения центров здоровья, посещения в связи с обращением к среднему медицинскому персоналу, посещения с иными целями, в том числе с другими обстоятельствами (получением справки, других медицинских документов), посещения центров амбулаторной онкологической помощи) на одно застрахованное лицо и 0,022781 посещения (третий уровень) на одно застрахованное лицо в дополнение к базовой программе обязательного медицинского страхования.
6.3.2.2.4. В амбулаторных условиях проведение диспансерного наблюдения - 0,122493 комплексного посещения (первый уровень - 0,097753 комплексного
посещения, второй уровень - 0,000780 комплексного посещения, третий уровень - 0,023960 комплексного посещения) на одно застрахованное лицо в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
6.3.2.3. В амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями (обращение - законченный случай лечения в амбулаторных условиях, с кратностью
посещений по поводу одного заболевания не менее двух), - 0,050 обращения (первый уровень - 0,003 обращения, второй уровень - 0,026 обращения, третий
уровень - 0,021 обращения) на одного жителя города Москвы, 1,830 обращения (первый уровень - 1,4604 обращения, второй уровень – 0,0117 обращения, третий
уровень - 0,3579 обращения) на одно застрахованное лицо.
6.3.2.4. Для проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований в амбулаторных условиях в рамках базовой программы обязательного
медицинского страхования:
6.3.2.4.1. Компьютерной томографии - 0,084749 исследования на одно застрахованное лицо.
6.3.2.4.2. Магнитно-резонансной томографии - 0,025570 исследования на одно застрахованное лицо.
6.3.2.4.3. Ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 0,514992 исследования на одно застрахованное лицо.
6.3.2.4.4. Эндоскопических диагностических исследований - 0,037087 исследования на одно застрахованное лицо.
6.3.2.4.5. Молекулярно-генетических исследований с целью диагностики онкологических заболеваний - 0,003648 исследования на одно застрахованное лицо.
6.3.2.4.6. Патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 0,153597 исследования на одно застрахованное лицо.
6.3.2.4.7. Тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 0,167002 исследования на одно застрахованное лицо.
6.3.2.5. В амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, - 0,00493 посещения на 2024 год (первый уровень - 0,00433 посещения, второй
уровень - 0,00010 посещения, третий уровень - 0,00050 посещения) на одного жителя города Москвы (0,00493 посещения на 2024 год, из них первый уровень -
0,00433 посещения, второй уровень - 0,00010 посещения, третий уровень - 0,00050 посещения) на одного незастрахованного по обязательному медицинскому
страхованию), 0,0058 посещения на 2025 и 2026 годы год (0,0058 посещения на 2025 и 2026 годы, из них первый уровень - 0,00509 посещения, второй уровень - 0,00012 посещения, третий уровень – 0,00059 посещения) на одного жителя города Москвы (0,0058 посещения, из них первый уровень - 0,00509 посещения, второй уровень - 0,00012 посещения, третий уровень - 0,00059 посещения на одного незастрахованного по обязательному медицинскому страхованию), 0,260 посещения (первый уровень - 0,177 посещения, второй уровень - 0,003 посещения, третий уровень - 0,080 посещения) на одно застрахованное лицо.
6.3.2.6. В условиях дневных стационаров - 0,00053 случая лечения (второй уровень - 0,00049 случая лечения, третий уровень - 0,00004 случая лечения) на
одного жителя города Москвы, 0,004600 случая лечения (за исключением медицинской реабилитации) (первый уровень - 0,000263 случая лечения, второй
уровень – 0,000394 случая лечения, третий уровень - 0,003943 случая лечения) (в том числе для медицинской помощи по профилю «онкология» - 0,0001700 случая лечения) на одно застрахованное лицо.
6.3.2.7. Для экстракорпорального оплодотворения - 0,0002499 случая.
6.3.3. Для специализированной, в том числе высокотехнологичной,
медицинской помощи:
6.3.3.1. В условиях дневных стационаров при оказании специализированной медицинской помощи - 0,00385 случая лечения (второй уровень - 0,00353 случая
лечения, третий уровень - 0,00032 случая лечения) на одного жителя города Москвы, 0,0448602 случая лечения (за исключением медицинской реабилитации) на
одно застрахованное лицо, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – 0,044400 случая лечения (первый уровень - 0,002536 случая лечения, второй уровень – 0,003806 случая лечения, третий уровень - 0,038058 случая лечения) (в том числе для медицинской помощи по профилю «онкология» – 0,023630 случая лечения) на одно застрахованное лицо.
6.3.3.2. В стационарных условиях при оказании специализированной медицинской помощи - 0,0174 случая госпитализации (второй уровень - 0,0073 случая госпитализации, третий уровень - 0,0101 случая госпитализации) на одного жителя города Москвы (в том числе 0,0047 случая госпитализации на одного
незастрахованного по обязательному медицинскому страхованию), 0,1448744 случая госпитализации (за исключением медицинской реабилитации) на одно
застрахованное лицо, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,144652 случая госпитализации (первый уровень -
0,000385 случая госпитализации, второй уровень - 0,004141 случая госпитализации, третий уровень - 0,140126 случая госпитализации) (в том числе для медицинской помощи по профилю «онкология» - 0,010017 случая госпитализации) на одно страхованное лицо.
6.3.3.3. В том числе для высокотехнологичной медицинской помощи:
6.3.3.3.1. В условиях дневных стационаров − 0,0008653 случая лечения на одно застрахованное лицо в рамках базовой программы обязательного медицинского
страхования и в дополнение к базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,0004602 случая лечения на одно застрахованное лицо.
6.3.3.3.2. В стационарных условиях − 0,005320 случая госпитализации на одно застрахованное лицо в рамках базовой программы обязательного медицинского
страхования и в дополнение к базовой программе обязательного медицинского страхования − 0,0002224 случая госпитализации на одно застрахованное лицо.
6.3.3.4. Для экстракорпорального оплодотворения - 0,00040770 случая на одно застрахованное лицо.
6.3.4. Для паллиативной медицинской помощи:
6.3.4.1. В амбулаторных условиях, в том числе на дому, - 0,018448 посещения на 2024 год на одного жителя города Москвы (первый уровень - 0,018448 посещения при осуществлении посещений на дому отделениями выездной патронажной паллиативной медицинской помощи), 0,018527 посещения на 2025 и 2026 годы на одного жителя города Москвы (первый уровень - 0,018527 посещения при осуществлении посещений на дому отделениями выездной патронажной паллиативной медицинской помощи), которые включены в норматив объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.
6.3.4.2. В стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) − 0,035 койко-дня (первый уровень − 0,018
койко-дня, второй уровень − 0,001 койко-дня, третий уровень − 0,016 койко-дня) на одного жителя города Москвы.
6.3.5. Для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций:
6.3.5.1. В амбулаторных условиях - 0,002950 комплексного посещения (первый уровень - 0,002354 комплексного посещения, второй уровень - 0,000019
комплексного посещения, третий уровень - 0,000577 комплексного посещения) на одно застрахованное лицо.
6.3.5.2. В условиях дневных стационаров - 0,002600 случая лечения (первый уровень - 0,000148 случая лечения, второй уровень - 0,000223 случая лечения,
третий уровень - 0,002229 случая лечения) на одно застрахованное лицо.
6.3.5.3. В стационарных условиях - 0,002998 случая госпитализации (первый уровень - 0,000007 случая госпитализации, второй уровень - 0,000039 случая
госпитализации, третий уровень - 0,002952 случая госпитализации) на одно застрахованное лицо.
6.4. При формировании Территориальной программы ОМС учтены объемы специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, оказываемой федеральными медицинскими организациями в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Прогнозные объемы медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, на 2024 год определяются исходя из следующих нормативов:
6.4.1. Для медицинской помощи в условиях дневных стационаров − 0,00131 случая лечения (в том числе для медицинской помощи по профилю «онкология» −
0,00032 случая лечения) на одно застрахованное лицо.
6.4.2. Для специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях − 0,01576 случая госпитализации (в том числе для медицинской помощи по профилю «онкология» − 0,00166 случая госпитализации) на одно застрахованное лицо.
6.4.3. Для высокотехнологичной медицинской помощи:
6.4.3.1. В стационарных условиях − 0,00172 случая госпитализации на одно застрахованное лицо.
6.4.3.2. В условиях дневных стационаров − 0,00013 случая лечения на одно застрахованное лицо.
6.4.4. Для экстракорпорального оплодотворения − 0,0000626 случая на одно застрахованное лицо.
6.5. Объем медицинской помощи, оказываемой лицам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, при внезапных острых заболеваниях и
состояниях, обострении хронических заболеваний, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского
вмешательства, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, включается в нормативы объема медицинской помощи и
обеспечивается за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы.
6.6. В нормативы объемов медицинской помощи на одно застрахованное лицо в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, утвержденные пунктом 6.3.3 Территориальной программы, не включаются средние нормативы объемов медицинской помощи, утвержденные программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год и на плановый период для федеральных медицинских организаций.
6.7. При формировании нормативов объемов медицинской помощи на одно застрахованное лицо, за исключением специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, учитываются нормативы объемов медицинской помощи при оказании застрахованным лицам по ОМС в городе Москве медицинской помощи на территории других субъектов Российской Федерации.
6.8. Планирование нормативов объемов медицинской помощи (включая профилактические мероприятия, диагностику, диспансерное наблюдение и медицинскую реабилитацию) и их финансового обеспечения, осуществляется с четом применения телемедицинских технологий медицинскими организациями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь к которым граждане прикрепляются по территориально-участковому принципу.
6.9. Планирование нормативов объемов медицинской помощи и их финансового обеспечения для оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в городе Москве осуществляется в рамках, установленных Территориальной программой нормативов объемов медицинской помощи по соответствующим ее видам по профилю медицинской помощи «инфекционные болезни», в соответствии с порядком оказания медицинской помощи, а также региональных особенностей города Москвы, уровня и структуры заболеваемости.
6.10. Утвержденные пунктом 6.3 Территориальной программы нормативы объемов медицинской помощи учтены при определении утвержденных разделом 7 Территориальной программы размеров подушевых нормативов финансового обеспечения получения медицинской помощи, предусмотренной Территориальной
программой
- Перечень документов, предъявляемых гражданами в медицинскую организацию и необходимых для оформления рецептов на лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов за счет средств федерального бюджета и бюджета города Москвы:
-
– документ, удостоверяющий личность (паспорт)
– документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг (удостоверение участника Великой Отечественной войны, справка об установлении инвалидности и т.д.)
– страховой медицинский полис
– СНИЛС
Граждане, сохранившие право на бесплатное лекарственное обеспечение на текущий год, включаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в Федеральный регистр имеющих право на получение набора социальных услуг (услуги), который предоставляется в медицинскую организацию.